City food, 4500 кв. метров; адрес: Коломяжский д.17, к.2
Фуд-холл в ТРК "Сити Молл" на Пионерской: вопросы резидентам
Гастрономическое пространство City food на 4 этаже "Сити Молла" открылось совсем недавно, но уже смогло привлечь несколько интресных проектов: пиццерию "22 см", Italiani, "Бюро", NCON, "Бабагануш", "Лепим варим", Lavanda Eclair, новый проект от "Буше" - раменную Chuo Do и многие другие. Мы спросили у трёх проектов об особенностях работы в ТРК и концепции фуд-холла.
Раменная Chuo Do

Роман Певзнер, коммерческий директор:

Chou Do — это быстрая и очень доступная еда. Всего будет три формата: фуд-маркеты, небольшие заведения в бизнес-центрах, флагманские точки в центре Петербурга и Москвы.

Нам кажется, что формат фуд-маркетов для Петербурга сейчас один из наиболее перспективных и отвечающих требованию времени. City Food — первый локальный фуд-холл, особенно интересный тем, что расположен в спальном районе в очень проходимом торговом центре. Сам «Сити Молл» генерирует большой трафик, люди будут приходить и на фуд-маркет. К тому же этот проект сделали наши давние партнеры FORTGROUP.

Я очень высоко оцениваю перспективы подобных проектов. На мой взгляд, это правильное совмещение рыночного формата с классными концепциями. Он дает ощущение свежести и натуральности, потому что еду готовят при тебе. И она с точки зрения эстетики выглядит красиво. Само пространство располагает, там хочется находиться.


Бургерная "БЮРО":

В первую очередь, желание открыть "БЮРО" в "Сити Молле" было связано с новой локацией в плане района. Когда мы открываем новое заведение, стараемся расширять свои границы и открывать для себя другие района Санкт-Петербурга, чтобы в каждом нас можно было найти. На самом деле, мы не выбирали данную локацию, а это она нас выбрала.

У каждой локации для нового заведения у нее есть свои плюсы и минусы.

- Во-первых, открытие в торговом центре это всегда сложно технически, так как есть множество правил безопасности, транспортировки товара и оборудования, многочисленные проверки и т.д. Тут ты сам себе не хозяин, но это держит тебя в тонусе, это плюс.

- Во-вторых, большое внимание здесь уделяется эргономике пространства, потому что обычно места не очень много, нужно серьезно подойти к вопросу размещения оборудования и хранению продуктов, да еще и не забыть сохранить фирменную стилистику.

- В-третьих, работа с гостями. Площадка в торговом центре не дает возможности в полной мере определить целевую аудиторию, которая станет твоими гостями. Это вносит свои трудности и заставляет задуматься над более грамотным подбором персонала и тактики в рекламе.

Мы считаем, что таких площадок не хватало Санкт-Петербургу. Учитывая удачный опыт Москвы, сделать что-то подобное здесь, гастрономической столице, было вопросом времени. Рынки и фудхоллы - это очень удобный формат для тех, кому хочется все и сразу и еще чуть-чуть. Гостям нужно разнообразие и возможность побывать в нескольких заведениях, находясь в одном. Нам кажется, что такие пространства объединяют людей, а это тоже новый и интересный опыт.

Пиццерия "22 см":

Совладелец - Эльдар Кабиров:


Основная специфика работы в фуд-молле - это гостевой трафик, на который ты сильно повлиять не можешь, как и на его распределение между всеми операторами в фуд-молле. Второй момент, который сильно отличается от ритэйловых точек, это режим работы и взаимоотношения с арендодателем.

Во всех ТРК более строгие и сложные взаимоотношения, например: нельзя открыться или закрыться позднее, чем в оговорённые часы, нельзя просто не работать, потому что решил устроить выходной всему персоналу. Есть огромные плюсы - это отсутствие "потребительского терроризма" и всего остального, что он может за собой подтянуть. Бонус - стабильная работа инженерных систем.

Затраты на подобное строительство идентично другим пиццериям, с той лишь разницей, что в случае с фуд-моллом мы не тратили бюджет на строительство зала и покупки мебели для него. Вариантов для нашего размещения с печкой было не много, так как помещение должно обладать рядом технических особенностей. Поэтому совместно с управляющими комплекса решили разместиться в выбранной локации. А так, конечно, бы мы заняли место напротив эскалаторов.