Яна Франк "Муза и чудовище. Как организовать творческий труд"
Вступление

Что Яна невероятная - это мы знаем давно. Победила рак, частично потеряла зрение, и продолжает рисовать, писать, книги, делать дела. Выдержка и дисциплина фантастические.

В этой книге 2010 года Яна рассказывает о своём опыте творческой работы, и отвечает на вопросы: как сделать так, чтобы успевать многое, не теряя цели впереди; вписать рутину в жизнь креативного человека и построить своё время.

Всё, разумеется, на своём богатом опыте. 18 коротких глав, книгу можно прочитать за 2 часа, однако я буду выписывать цитаты и выполнять упражнения - получится с чувством и с толком.Вместе с блогом появился отличный повод для того, чтобы перечитать и переосмыслить её книги.


Глеб Архангельский: " Яна спокойно, методично, без фанатизма описывает как она применяет инструменты тайм-менеджмента, чтобы добиться максимальной эффективности своего творческого труда. <...> На живом личном примере доказывает свой собственный тезис: "Хаос не содержит в себе ничего удобного и вдохновительного и не имеет никакого отношения к свободе"
Вступление
Яна много пишет о личном, об историях из своей жизни, чтобы стало понятно, почему ей пришлось начать думать о времени, о выгорании, о том, как успевать много за минимальное время. Продуктивность, в общем, наше всё. Я буду останавливаться на основном, сама книга выложена в/на Telegram-канал.

Во вступлении они говорит о тех мифах, которые сопровождают творчество:

1. Настоящее творчество - всегда хаос;
2.Чтобы сделать что-то великое, нужно бросить "еду, сон и семью";
3. "Чистота, порядок и деньги" - это не для истинного "творца". Многие даже гордятся этим
4. "Трагедия настоящего художника": ему все мешают творить, а из-за рутины не хватает времени на проекты для души;
5. Художник не может творить по часам;
6. Сделать творческий проект регулярным - значит похоронить его, так как в самый нужный момент наступит "творческий кризис".



"Системы, предлагающие отводить ровно полчаса на занятия определенным делом, оказались бесполезными: усевшись поудобнее в назначенное время перед белым листом, большинство гениев не смогли придумать, что на этом листе написать или нарисовать" - с.13
В итоге, как пишет Яна, за каждым художником, который продуктивен и успешен, стоит еще и система: расчет своего времени и возможностей, планирование. Она приводит в пример ученого Александра Любищего, который 59 лет записывал всё, что он делал с точностью до 15 минут. О нём написана книга Гранина "Эта странная жизнь". В целом, такая точность не обязательна, но она полезна. Об этом в следующих главах.


В итоге Яне Франк удалось создать собственную гибкую систему, строгую (но справедливую). Разумеется, чтобы её создать пришлось узнать как это делают другие.

Как она пишет: "Оказалось возможно упорядочить в творческой работе многое, сохранив за собой большую свободу. Почти всегда, принимаясь за дело, я могу выбирать, чем заняться". Вот посмотрим, смогу ли я, выполняя её рекомендации, тоже так поступать.
comments powered by HyperComments