откуда черпать?
"Право писать" Джулия Кэмерон
главы 14-17
1
Глава 14 Кладезь

Кэмерон пишет о том, что восполнять наши ресурсы помогают "творческие свидания". Нельзя постоянно черпать из внутренних источников, не пополняя их. А одинокие прогулки, посещение каких-нибудь выставок, театров, музеев помогают получать новые впечатления, которые потом могут перейти в текст.

Задание после главы:

Сходить на творческие свидания хоть в магазин тканей, хоть в оранжерею, хоть в океанариум. Важно делать это в одиночестве.
2
Глава 15 Наброски
Стоит не бояться писать без плана, писать черновики и понимать чем всё кончится только в середине пути.

"Мне нравится образ яблони. Когда я сделала первый набросок, он состоял из нескольких палок. Потом я добавила листьев. И цветов. Теперь это благоухающее пушистое облако. С текстом происходит то же самое. Если позволить себе делать небольшие наброски прямо в тексте и доверять каждому дополнению, каждому следующему верному шагу, написанное расцветает.k"

Задание после главы:

Засеките полчаса. Приготовьтесь писать. Сначала уделите десять минут описанию того, где находитесь и как себя чувствуете. Сделайте набросок комнаты, своего настроения и чего-нибудь еще, что кажется вам приятным или любопытным и привлекает внимание. Пронумеруйте строки от одного до пяти. Очень быстро перечислите пять тем, на которые интересно было бы что-нибудь сочинить.

Выберите одну тему. Что бы вы о ней написали? Почему она вас привлекла? В течение пяти—десяти минут пишите об этом. Не пытайтесь создавать Искусство с большой буквы или даже Литературу, воспринимайте это как упражнение.


3
Глава 16 Одиночество

Один из самых устойчивых мифов о писательстве - об одиночестве. На самом деле писателем нужно дружелюбное окружение и постоянная работа с текстом.

"Не писать – одиноко. Не писать – значит зацикливаться на себе. Обрывать связь с окружающими. И с самим собой. Писать – значит поглядывать на внутренний компас. Сверяться и находить ориентиры. Ага! Я чувствую, думаю, помню…"


Задание после главы:

Внутренняя Сущность, как бы вы ее себе ни представляли – а ее облик может еще как вас удивить, – по сути есть ваш духовный спутник.
Засеките час времени. Если пишете дома, налейте себе чаю, кофе или какао. Если пишете в кафе – закажите сидр со специями, капучино, смузи или еще что-нибудь уютное. Устройтесь поудобнее, прикоснитесь к странице и пустите вашу более взрослую и мудрую внутреннюю восьмидесятилетнюю самость написать вам письмо о вашей жизни. Дайте ему посмотреть на вашу жизнь с высоты своих лет, предложить вам мудрые советы и подсказать, что делать. Пишите полчаса или дольше, если захотите. Не исключено, что вы пожелаете применять этот метод постоянно.
4
Глава 17 Свидетель

В нашей быстрой и одинокой жизни нам нужны "свидетели", и как раз создавая текст мы их получаем. Это могут быть хотя бы "утренние страницы",на которые могут выплескиваться все наши переживания.

"Современная жизнь так одинока потому, что мы уже не свидетели друг другу. Мы проносимся по жизни с такой скоростью, что часто чувствуем себя одинокими – и не без основания. <...> Современная жизнь – как подъем по крутому склону. Она перегружена, требовательна, сложна. Нам нужен кто-то или что-то, чтобы поделиться, как нам тяжело. Нам нужен свидетель – и мы должны научиться им быть.".

Задание после главы:

Утренние страницы – это ежедневные три страницы потока сознания, написанные от руки.Да, утренние страницы надо писать утром. Заведите будильник на полчаса раньше обычного и пишите на линованной бумаге формата А4.Существенный сдвиг в сознании ощущается через девяносто дней, но первые перемены обычно видны гораздо скорее.